понедельник, 20 апреля 2020 г.

Веле Штылвелд: Авторская колонка

  • Украина: провал диджилитации, школьные кружки робототехники вместо чипизации и заводов-автоматов... Мир смеется над идиотизмом нашей продвинутой власти. Я ведь только ковырнул, и оказалась на поверку ГНИЛЬ! Придется покопаться.... Приму любую помощь - от информационной до спонсорской. Так жить нельзя!!
Разговаривал накануне с приятелем... А как у нас будут и, главное,что роботизировать. Ну, смотри, вулканизация и обвал зимних шин на сезон плюс из того, что было... Нужно не менее трех роботов по цене 30 тысяч долларов... И 2-3 подсобных рабочих... Деффектации первичных шин, их вулканизация и внешняя накачка вулканизированной массой.... И все. Продажная цена на 50% ниже новых "белоцерковских"... Это сказка... Это будет... К этому идет... И никакой предсезонной гонки по району, области. Приехал на СТО, снял летние шины, отдал навсегда на перековку, получил зимние на сезон со скромной доплатой... И так из сезона в сезон. Хорошо бы...

Так будет... И работать роботы будут по 24 часа от 8 до 15 лет! В итоге не заводы, а роботизированные мастерские, склады, сборные производства... Так будет уже через пять лет...


Остается перейти к рассмотрению идеи на конкретном примере. Современный антропоморфный промышленный робот с двумя "руками"-манипуляторами стоит примерно 30 тысяч долларов и может быть запрограммирован на аналогию сорока ручных ручных операций и операций контроля за качеством! Так что изготовление наварных шин в цехах с высокозатратным оборудованием, как при наварке шин, могут быть превращены в цеха-автоматы едва ли не первыми!


Наварка шин — процесс восстановления протектора покрышек, обретающий все большую популярность среди автовладельцев. Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.
Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса. Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.
Для чего нужна наварка шин В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.   Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.


Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию. На каких авто чаще всего применяется Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным. Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия. Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость. Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины. Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается. Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.
При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта. Преимущества и недостатки наварки шин Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:
Универсальность — главное преимущество наварки шин. При желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. Единственное, что будет различаться, так это стоимость работы.
Возможность многоразового восстановления. Если корд изделия имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполняться до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. Соответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы. Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря применению современных материалов, восстановленное изделие становится более износостойким, а срок его службы увеличивается.
Доступная цена. Одним из главных плюсов наварки шин считается низкая стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). Объяснить это легко, ведь конструкция корда не затрагивается, а восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В итоге затрачивается немного материала. Выгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считается наиболее затратным.
Пробег. После восстановления резины можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Такая особенность — большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. При этом эффективность покрышек не снижается и остается на таком же уровне, как и у новых авто.
По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом. Причин здесь несколько:
Наварке подлежат не все виды автомобильной резины. В первую очередь ограничения касаются покрышек для легковых автомобилей. После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. При нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Вот почему рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам. Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий) 
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
ХОЛОДНОЕ НАРАЩИВАНИЕ. Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений. Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.


Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины. По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания. Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора. Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором. После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега. Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
ГОРЯЧЕЕ НАРАЩИВАНИЕ. Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя. Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются. Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации. При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия. Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Этапы работы, применяемое оборудование 
Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование. Восстановление производится в несколько этапов:
Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
Ремонт. На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
Накладывание протекторной части. Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор. Упаковывание в конверт и установка обода. Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
Вулканизация. Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
Снятие обода и конверта. На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.
Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже. Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:
Для микропористого осмотра;
Для инспекции под давлением;
С ЧПУ для шерохования;
Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
Для экструдирования и наложения клея;
Автоклав;
Экструдер и другое оборудование.

Делаем наварку шин своими руками Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам. Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше: Визуальный осмотр с выявление дефектов и определением возможности восстановления; Снятие верхнего слоя на специальном станке. Работа выполняется до тех пор, пока толщина изделия не будет равномерной. Шлифовка. Если после выполнения работ на поверхности остаются вмятины, производится обработка с применением специальной замазки (продается в автомагазинах); Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет клеевую основу, что упрощает монтаж); Упаковка шины, путем вставки камер внутрь и наружу колеса; Помещение изделия в автоклав с подключением кислородных шлангов. Внутри автоклава производится спаивание шины и ленты протектора. Осмотр готового изделия. Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось. Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения. Видео в чем преимущество восстановленных шин.

Давайте подведем итог: выстраивается конвейерный тракт между оборудованием и устанавливается три равноудаленных технологических робота-манипулятора. На таких скоростях - ежесуточно 24 часа в сутки эффективность  возрастает едва ли не в сотню раз на тех же производственных мощностях. А если добавить современное складское и логистическое оборудование для транспортировки сменных комплектов шин от сети СТО
 до цеха-автомата, то получим полностью закрытый цикл и круглогодичную нагрузку на оборудование, достаточно равномерную... сеть СТО, СКЛАД, 2-3 городских грузовичка класса "лори" - традиционной полуторки и склад - вокруг Киева по Второму окружному кольцу 40 складских бетонных монстров без ни хренаськи стоят с 2008 года! Так что это уже не мечта, а тупое отсутствие национальной предпринимательской инициативы... Напомню, в Мексике 80% производств планируют робототизировать в ближайшие пять лет!А ведь она граничит с США, как Украина с Евросоюзом! Чем же мы хуже предприимчивых мексиканцев! Украина, go! Go!! GO!!!
Нет описания фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тест на усталость

Тест на усталость
Эти иллюзии изобрел японский психиатр Акиоши Китаока. Врач утверждает, что иллюзии фактически неподвижны для спокойного, уравновешенного, отдохнувшего человека. Если иллюзии активно движутся - вам нужен отдых. Ну, а если иллюзии движутся очень быстро - вам нужно обратиться в больницу.