Юному жителю Астаны Саламату Куанганову 13 лет. Он ученик школы-лицея № 54 города Астаны и воспитанник компьютерной академии «ШАГ». Около двух лет назад Саламат увлекся робототехникой. О своем хобби, которое, возможно, в будущем
может стать и частью его профессии, мальчик рассказывает с энтузиазмом, его глаза горят.
может стать и частью его профессии, мальчик рассказывает с энтузиазмом, его глаза горят.
Хотя на первый взгляд он кажется самокритичным: рассказывая о роботах,
собранных своими руками, Саламат не считает свои работы лучше, чем у других
его сверстников.
собранных своими руками, Саламат не считает свои работы лучше, чем у других
его сверстников.
Саламат не только занимается робототехникой в стенах дома и школы, он участвует в мероприятиях по робототехнике среди подростков. Одно из таких на днях прошло в Караганде — это был третий международный фестиваль робототехники, где Саламат представил гусеничного робота-сумоиста, похожего на танк. Помогал в этом его сверстник Егор Кадацких.
— У меня это уже четвертый робот. Изначально был робот на колесах — тяжелее килограмма, и его было очень трудно повалить. Но в итоге я
отказался от этой идеи, потому что сзади его могли просто уничтожить.
Из-за этого я долго менял идеи и думал, какого же робота все-таки сделать.
В итоге я решил собрать робота на гусеницах, добавив к нему еще и лопату, —
говорит в беседе с репортером Азаттыка Саламат.
отказался от этой идеи, потому что сзади его могли просто уничтожить.
Из-за этого я долго менял идеи и думал, какого же робота все-таки сделать.
В итоге я решил собрать робота на гусеницах, добавив к нему еще и лопату, —
говорит в беседе с репортером Азаттыка Саламат.
РОБОТЫ В ШКОЛАХ
По информации организаторов фестиваля по робототехнике, который проходил в Караганде и собрал более 800 юных новаторов из Казахстана и России, школьники должны учиться не только программировать и конструировать готовых роботов, но и создавать собственные программы и робототехнические устройства, находить применение им в реальной жизни. Для сборки робота используются знания физики, математики, программирования, черчения, основы 3D-моделирования и многое другое.
ПО ПРИМЕРУ СТРАН АЗИИ
Министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев, побывав
на международном фестивале робототехники в Караганде, робототехнику
в области образования назвал одним из важных направлений, приведя
в пример страны Азии, где, с его слов, ежедневно робототехнику изучают пять миллионов детей.
на международном фестивале робототехники в Караганде, робототехнику
в области образования назвал одним из важных направлений, приведя
в пример страны Азии, где, с его слов, ежедневно робототехнику изучают пять миллионов детей.
— Если мы отстанем, то завтра нам будет очень трудно.
Поэтому внедрение робототехники в школу для нас задача принципиальная.
В прошлом году мы с помощью финансирования акиматов и спонсоров очень много
попросили, купили 400 класс-комплектов робототехники.
У нас 20 тысяч детей дополнительно за 2016 год приступили
к изучению робототехники в стенах школы. В этом году мы количество детей, как минимум, планируем удвоить. И дальше — будет ли робототехника обязательным предметом в школе — мы этот вопрос на сегодняшний день рассматриваем, — заявил Ерлан Сагадиев.
Поэтому внедрение робототехники в школу для нас задача принципиальная.
В прошлом году мы с помощью финансирования акиматов и спонсоров очень много
попросили, купили 400 класс-комплектов робототехники.
У нас 20 тысяч детей дополнительно за 2016 год приступили
к изучению робототехники в стенах школы. В этом году мы количество детей, как минимум, планируем удвоить. И дальше — будет ли робототехника обязательным предметом в школе — мы этот вопрос на сегодняшний день рассматриваем, — заявил Ерлан Сагадиев.
Валерий Лебедев, председатель правления казахстанской Ассоциации
производителей и поставщиков учебного оборудования Kazdidac, считает,
что в привлечении к робототехнике детей главное — не переусердствовать...производителей и поставщиков учебного оборудования Kazdidac, считает,
— Это — образовательное решение. Логическое развитие робототехники в нашей области — это образец для всех других областей. Это важно для детей в любом
случае. Главное в этом воспитании, обучении и привлечении — не переусердствовать. Робототехника — это как бы образец, как должно развиваться всё.
Может быть, они не будут потом заниматься робототехникой, — может, они будут инженерами, но это интересно. И это коллективизм, в школах совместные проекты,
— говорит Азаттыку Валерий Лебедев.
случае. Главное в этом воспитании, обучении и привлечении — не переусердствовать. Робототехника — это как бы образец, как должно развиваться всё.
Может быть, они не будут потом заниматься робототехникой, — может, они будут инженерами, но это интересно. И это коллективизм, в школах совместные проекты,
— говорит Азаттыку Валерий Лебедев.
В управлении образования Карагандинской области уверяют, что в городах и районах области образовательная робототехника уже активно внедряется. И в подтверждение этому приводят итоги международного фестиваля по робототехнике, где больше всего было представлено команд от Карагандинской области, юные новаторы которой завоевали 56 призовых мест и первое общекомандное место.
Всего от Карагандинской области участвовало около 400 детей.
Второе общекомандное место заняли представители Западно-Казахстанской области.
Всего от Карагандинской области участвовало около 400 детей.
Второе общекомандное место заняли представители Западно-Казахстанской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий