- Смартбёрд (SmartBird) – летающий робот, вдохновленный обликом чайки. Это первый робот, способный взлетать, летать и садиться автономно без дополнительного приводного механизма, благодаря углу закручивания крыльев. Размах его крыльев – почти два метра, и, все-таки, это энергосберегающий робот. Толчок и подъем достигаются простыми маховыми движениями крыльев, а потребляемая мощность не больше 25 Вт. Общий вес – всего 400 г, благодаря широкому применению углеродного волокна. Хвостовая секция обеспечивает управление, действуя как лифт и руль управления.
«Прародители» бионики, первые проекты. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер. В наше время по чертежам да Винчи неоднократно осуществляли моделирование орнитоптера. Из современных учёных известно имя Осипа М. Р. Дельгадо. С помощью своих радиоэлектронных приборов он изучал неврологические и физические характеристики животных, на основе которых разрабатывал алгоритмы управления живыми организмами.
Орнитоптеры в СССР и России. Подобные опыты проводились и в СССР, но затем многие программы были свёрнуты. В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планёра с ножным педальным приводом А. В. Шиукова. В 1921, в 1934 и 1935 Б. И. Черановский проводил опыты по полётам на орнитоптерах-планёрах, третий из которых получил именование БИЧ-18. В 1936 году «Осавиахим» провёл успешные стендовые испытания мускульного орнитоптера с ручным приводом конструкции П. И. Смирнова. Во время стендовых испытаний лётчик М. И. Чекалин скользил по тросу с горы, расположенной на планерной станции в селе Трикотажное.
Современные опыты: 2 августа 2010 года в рамках проекта Human-Powered Ornithopter совершил свой полёт аппарат Snowbird, который стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт. Он построен в аэрокосмическом институте университета Торонто (UTIAS) при помощи студентов из университетов Пуатье (Université de Poitiers), Франция, и Делфта (TU Delft), Нидерланды. Аппарат весит 42 кг и имеет размах крыльев 32 м. Это достигается за счёт того, что в конструкции использованы углеволокно, полимеры и бальса. Длинные гибкие крылья приводятся в движение силами пилота; для этого используется тросы. Изменение угла атаки при ходе крыла вниз и вверх обеспечивается автоматически специально спроектированной упругой конструкцией, использующей только комбинацию аэродинамических и инерционных сил. Так у Snowbird появляются вертикальная и горизонтальная тяги, которые необходимы для удержания аппарата в воздухе. Наверное, именно эти орнитоптеры отыщут дорогу на Марс - полная соразмерность по весу и материалу с тамошними синими альбатросами!
Смогут ли подобные птицы исследовать Марс? У тамошних синих пустынных альбатросов размах крыльев, судя по остаткам на фотографиях земных марсоходов, от семи до четырнадцати метров... Их допустимый диапазон температур возможного существования - от плюс 25 градусов Цельсия до минус 80 градусов Цельсия. Они представители марсианского кремнеозойя... То есть не белковые, а кремневые они... Время на Марсе убыстряется в 1,6 раз против земного. Старение земных конструктивных материалов против тамошнего птичьего почти мгновенное. К тому же тамошние птицы, похоже, мстительны... То есть они возвратятся во вражеские гнездовья... А на Земле зачем подобные птички? Пока - зачем, пока мы не убили земной экологии. Но вот 15% земных пустынь от всей территории суши просто вопиют о необходимости таких птиц-исследователей, хотя пустынями засыпали остатки прежних технократических земных катастроф. Не рано ли мы пробудим пустыни горько содеянного предками нашими?
Роботы наступают
Комментариев нет:
Отправить комментарий